Всё-таки впереди – огни…
![]() |
Васильева В. В. |
(Урок по рассказу В.Г.Короленко «Огоньки»)
Тип урока: урок – размышление, комплексный анализ текста
Методы: сочетание эвристической беседы с проблемно – поисковыми вопросами и самостоятельной работы с текстом.
Оформление к уроку: слайды, портрет В.Г.Короленко, картина Л.Л.Каменева «Лунная ночь»
Цель урока:
Донести до учащихся идейный смысл рассказа В.Г. Короленко «Огоньки»
Задачи:
1.Определить авторскую позицию и средства ее выражения;
2.Тренировать навыки анализа художественного текста
3.
Текста малалла вулăр...
Сказки Х.К. Андерсена
![]() |
Емельянова Н. И. |
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Задачи:
1. создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о сказках Х.К.Андерсена.
2. создать условия для развития читательской памяти, внимания
3. способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Форма урока: нетрадиционный- литературный конкурс
Оборудование:
• трафарет ромашки
• портрет писателя
• карточки со словами, с заданиями
• предметы и вещи
• книги в типовом оформлении, сборники сказок
• рисунки сказочных героев
• рисунки и сочинения детей
• цветные карандаши
• жетоны
• грамоты
Урок – рассуждение по повести В. Железникова «Чучело» (6 класс)
![]() |
Л. В. Правилова |
Цели: создать условия для обсуждения сложности взаимопониманий подростков в группе, когда ложно понимаемое чувство солидарности может стать причиной чрезмерной жестокости по отношению к другому.
Обсудить проблему ответственности за совершаемые поступки и поговорить о последствиях «жестоких игр».
Подвести учащихся к пониманию важности сознательного, обдуманного совершения поступков, а также способности к переосмыслению своего поведения.
Эпиграфы к уроку:
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Л.Н.Толстой)
«Великие характеры обычно откровенны и простодушны» (А.
Текста малалла вулăр...
Идейно-художественный анализ текста в 9 классе
![]() |
Павлова Л. А. |
Уроки литературы для меня и моих учеников – уроки открытия, потому что именно этот учебный предмет устремлен прежде всего к познанию человека, его внутреннего мира, его исканий, ошибок, заблуждений и достижений. Особенно ученикам нравятся тексты, где главными героями являются их ровесники: увлеченно знакомятся с сюжетом, живо анализируют эпизоды и определяют особенности языка произведения, обсуждают проблемные вопросы, представляют себя на месте главного героя. Доступны по проблематике, интересны персонажами, своеобразны по языку произведения В.П.Астафьева, которые несут в себе огромный воспитательный потенциал.
Текста малалла вулăр...
Мудрость, врачующая душу…
ФГОС основного общего образования предполагает, что одной из целей изучения литературы должно стать формирование «потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире». На литературу как учебный предмет в современном школьном образовании возлагается также особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, способной рассуждать, оценивать свои поступки. В этих целях хорошим подспорьем для учителя-словесника являются притчи. Мудрость, сформулированная в простой форме, научит детей думать, находить решения проблем, разовьет их воображение и интуицию, а также поможет сформировать у них потребность в чтении.
Интересен и богат опыт работы Федоровой В.В., учителя русского языка и литературы МБОУ «Таутовская СОШ» Аликовского района, по изучению притч на уроках русской литературы.
Текста малалла вулăр...
Привитие детям любви к чтению
![]() |
Тихонова Елена Алексеевна |
Младший школьник сегодня получает информацию по интересующим его вопросам из различных источников: кино, радио, телевидения, периодической печати, c Интернета, а также от общения со взрослыми и сверстниками и т.д. Но главным источником была и остаётся книга.
Работа с книгой – один из видов деятельности учащихся начальных классов. Книга – наш большой помощник в формировании основ мировоззрения, и чем раньше ребёнок возьмёт в руки «свою» книжку, тем быстрее процесс чтения превратится в сосредоточение, осмысление, переживание. Очень важно, чтобы книга соответствовала возрастным особенностям младших школьников, смогла пробудить в них лучшие человеческие черты: любовь к Родине, честность, правдивость, скромность, трудолюбие, любознательность.
Текста малалла вулăр...
За добро плати добром
![]() |
Михайлова Марина Александровна |
Тема. "За добро плати добром» (По сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")
Тип: урок формирования знаний, УВЧ.
Вид: урок-поиск, урок-исследование, урок-игра.
Методы и приёмы обучения:
Репродуктивный метод. Приёмы: слово учителя
Метод творческого чтения. Приёмы: комментированное чтение; беседа, активизирующая впечатление от прочитанного и услышанного текста
Эвристический метод. Приёмы: подбор материала из художественного текста для ответа на заданные вопросы
Оборудование: текст сказки, карточки, проектор, ноутбук, аккустические колонки, презентация, портрет писателя, цветные карандаши, словари, «Словарь настроения», музыкальное сопровождение.
Текста малалла вулăр...
Три презентации по русской литературе
![]() |
Ильза Анатольевна Григорьева, учительница русского языка и литературы МБОУ "Калайкассинская СОШ им. А. Г. Николаева" Моргаушского района Чувашской Республики прислала в редакцию электронного журнала "В школе" три презентации: брейн-ринг по М. Ломоносову и по произведениям А. Пушкина, Л. Петрушевской.