Сказки Х.К. Андерсена
Емельянова Н. И. |
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Задачи:
1. создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о сказках Х.К.Андерсена.
2. создать условия для развития читательской памяти, внимания
3. способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Форма урока: нетрадиционный- литературный конкурс
Оборудование:
• трафарет ромашки
• портрет писателя
• карточки со словами, с заданиями
• предметы и вещи
• книги в типовом оформлении, сборники сказок
• рисунки сказочных героев
• рисунки и сочинения детей
• цветные карандаши
• жетоны
• грамоты
Урок – рассуждение по повести В. Железникова «Чучело» (6 класс)
Л. В. Правилова |
Цели: создать условия для обсуждения сложности взаимопониманий подростков в группе, когда ложно понимаемое чувство солидарности может стать причиной чрезмерной жестокости по отношению к другому.
Обсудить проблему ответственности за совершаемые поступки и поговорить о последствиях «жестоких игр».
Подвести учащихся к пониманию важности сознательного, обдуманного совершения поступков, а также способности к переосмыслению своего поведения.
Эпиграфы к уроку:
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Л.Н.Толстой)
«Великие характеры обычно откровенны и простодушны» (А.
Текста малалла вулăр...
Идейно-художественный анализ текста в 9 классе
Павлова Л. А. |
Уроки литературы для меня и моих учеников – уроки открытия, потому что именно этот учебный предмет устремлен прежде всего к познанию человека, его внутреннего мира, его исканий, ошибок, заблуждений и достижений. Особенно ученикам нравятся тексты, где главными героями являются их ровесники: увлеченно знакомятся с сюжетом, живо анализируют эпизоды и определяют особенности языка произведения, обсуждают проблемные вопросы, представляют себя на месте главного героя. Доступны по проблематике, интересны персонажами, своеобразны по языку произведения В.П.Астафьева, которые несут в себе огромный воспитательный потенциал.
Текста малалла вулăр...
Мудрость, врачующая душу…
ФГОС основного общего образования предполагает, что одной из целей изучения литературы должно стать формирование «потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире». На литературу как учебный предмет в современном школьном образовании возлагается также особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, способной рассуждать, оценивать свои поступки. В этих целях хорошим подспорьем для учителя-словесника являются притчи. Мудрость, сформулированная в простой форме, научит детей думать, находить решения проблем, разовьет их воображение и интуицию, а также поможет сформировать у них потребность в чтении.
Интересен и богат опыт работы Федоровой В.В., учителя русского языка и литературы МБОУ «Таутовская СОШ» Аликовского района, по изучению притч на уроках русской литературы.
Текста малалла вулăр...
Привитие детям любви к чтению
Тихонова Елена Алексеевна |
Младший школьник сегодня получает информацию по интересующим его вопросам из различных источников: кино, радио, телевидения, периодической печати, c Интернета, а также от общения со взрослыми и сверстниками и т.д. Но главным источником была и остаётся книга.
Работа с книгой – один из видов деятельности учащихся начальных классов. Книга – наш большой помощник в формировании основ мировоззрения, и чем раньше ребёнок возьмёт в руки «свою» книжку, тем быстрее процесс чтения превратится в сосредоточение, осмысление, переживание. Очень важно, чтобы книга соответствовала возрастным особенностям младших школьников, смогла пробудить в них лучшие человеческие черты: любовь к Родине, честность, правдивость, скромность, трудолюбие, любознательность.
Текста малалла вулăр...
За добро плати добром
Михайлова Марина Александровна |
Тема. "За добро плати добром» (По сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")
Тип: урок формирования знаний, УВЧ.
Вид: урок-поиск, урок-исследование, урок-игра.
Методы и приёмы обучения:
Репродуктивный метод. Приёмы: слово учителя
Метод творческого чтения. Приёмы: комментированное чтение; беседа, активизирующая впечатление от прочитанного и услышанного текста
Эвристический метод. Приёмы: подбор материала из художественного текста для ответа на заданные вопросы
Оборудование: текст сказки, карточки, проектор, ноутбук, аккустические колонки, презентация, портрет писателя, цветные карандаши, словари, «Словарь настроения», музыкальное сопровождение.
Текста малалла вулăр...
Три презентации по русской литературе
Ильза Анатольевна Григорьева, учительница русского языка и литературы МБОУ "Калайкассинская СОШ им. А. Г. Николаева" Моргаушского района Чувашской Республики прислала в редакцию электронного журнала "В школе" три презентации: брейн-ринг по М. Ломоносову и по произведениям А. Пушкина, Л. Петрушевской.