Алексеева Наталия Васильевна |
Сегодня уже никому не приходится доказывать, что знание иностранного языка полезно, интересно, выгодно и престижно. И, пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы, чтобы их чадо свободно щебетало по-английски. В связи с этим возникают многие вопросы относительно обучения английскому языку детей с раннего возраста. Едва малыш появляется на свет, родители начинают волноваться: пора или нет? Психологи утверждают: чтобы хорошо овладеть иностранным языком, лучше всего начинать изучать его с раннего детства. Действительно, английский для детей дается намного легче, чем для взрослых. Более того, если не начать изучать иностранный язык в детстве, овладеть им в той же мере, как и родным, невозможно. К такому выводу пришли учёные Берлинского и Миланского университетов. Возраст от рождения до 8-9 лет оказался «волшебным» для изучения английского для детей. По мере взросления человека его мозг всё хуже воспринимает несколько языков в качестве родных. Физиологи утверждают, что после 9 лет способность мозга овладевать речью притупляется и с возрастом всё уменьшается. Поэтому после 10 лет ожидать, что ребенок сможет выучить английский так же, как русский, просто бессмысленно. Зарубежные психологи Пенфильд и Робертс считают лучшим возрастом для занятий английским для детей период с 4 до 8 лет, Элиот – с 1,5 до 7 лет. Россия является одной из немногих стран, в которых идея раннего обучения ИЯ была поставлена как научная проблема несколько десятилетий назад, теоретически исследовалась и экспериментально проверялась, а затем апробировалась в разных типах школ. Результаты научно – практической работы позволяют утверждать, что изучение ИЯ в младшем школьном возрасте можно рассматривать как мощный резерв повышения эффективности обучения ИЯ в системе общего среднего образования и как средство развития детей.