Илларионова А. Н. |
Прошло пять лет с тех пор, как Министерством образования и науки РФ была утверждена Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» (Приказ от 15 июня 2016 г. N 715). Цель данной Концепции - создание условий для формирования современной школьной библиотеки как ключевого инструмента новой инфраструктуры образовательной организации, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания.
В соответствии с этим документом новая школьная библиотека как социальный институт призвана выполнять следующие основные функции:
- информационно-методическая функция – обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей обучающихся, педагогических и других категорий работников общеобразовательных организаций, их поддержка при работе с информационно-образовательными ресурсами (в том числе, электронными);
- образовательная функция – полноправное участие в образовательном процессе, формирование универсальных учебных действий на метапредметном уровне, поддержание единства образовательного пространства, апробация и внедрение новых образовательных технологий, связанных с межпредметной и внеучебной деятельностью, сетевыми формами обучения, семейным обучением и самообразованием;
- культурно-просветительская функция - обеспечение духовно-нравственного развития читателей, патриотическое воспитание, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, помощь обучающимся и учителям в понимании прошлого, настоящего и будущего страны и всего человечества;
- профориентационная функция – помощь обучающимся в профессиональном самоопределении, формировании и корректировке их индивидуальных образовательных траекторий;
- каталогизация доступных информационных ресурсов, поддержка укомплектованности учебниками (в т.ч. в электронной форме), учебно- методической литературой и материалами по всем учебным предметам, а также иными видами обеспечения, необходимого для осуществления функций информационно-библиотечного центра;
- досуговая функция – содействие содержательному проведению свободного времени учащихся, создание творческой коммуникативной площадки.