Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90
Рябинина Наталия Варсонофьевна
Рябинина Наталия Варсонофьевна
 
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей и молодежи искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду. Продолжается разрушение института семьи: у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Российская семья переживает глубокий кризис: непопулярность отцовства и материнства, потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни, низкий уровень общей культуры, самоустранение многих родителей от воспитания детей.
Все мы желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от дурного. К сожалению, нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и его отношения с миром взрослых. Для того чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность - необходимо приложить максимум усилий.
Для успешной реализации задач по духовно-нравственному воспитанию необходимо объединить усилия школы и семьи. Понятно, что для исправления положения эпизодических бесед на родительских собраниях недостаточно, нужна система работы педагогического коллектива по повышению уровня родительской культуры, необходимо сформировать единое духовно-нравственное пространство образовательной организации посредством приобщения детей и родителей к православным традициям в процессе образовательной деятельности.
Чтобы родители понимали повседневную жизнь школы и активно в ней участвовали необходимо по мере возможности "включать их" в деятельность образовательного учреждения.
На практике видно, что родителям не хватает специальных педагогических знаний. Поэтому необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей, раскрывая вопросы духовно-нравственного развития и воспитания детей через организацию систематической работы.
Просветительскую работу с семьей можно проводить в следующих формах:
1) Родительские собрания на духовно-нравственные темы, посвященные семейным традициям, духовно-нравственным основам уклада жизни семьи, годовому кругу православных праздников в жизни семьи. Темы собраний могут быть следующими: «В каждой семье свои традиции», «Духовно-нравственное воспитание детей», «Послушание – основа нравственности», «Семья и школа - партнеры по духовно – нравственному воспитанию детей» и др.
2) Лекторий для молодых родителей. Для более глубокого духовного осмысления обсуждаемых вопросов можно пригласить священника. Лекторий проводится для того, чтобы помочь родителям осознать, что в первую очередь именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Примерный тематический план подобного лектория может быть следующим:
1.Семья – начало всех начал.
2.Мужчина и женщина.
3.Любить, а не искать любви.
4.Любовь как высшее человеческое чувство.
5.Целомудрие - полнота мудрости.
6.Один раз и на всю жизнь.
7.Здоровье супругов и будущего потомства.
3) Организация работы «Видеосалона» с просмотром роликов, фильмов на духовно-нравственные темы.
4) Создание православной библиотеки для детей и взрослых. Данной библиотекой могут пользоваться не только родители, но и сотрудники школы. Педагоги могут использовать православную литературу для подготовки к родительским собраниям, консультациям, проведению бесед, диспутов. Для родителей можно провести День православной книги, который празднуется 14 марта. Цель этого праздника обратить внимание на значение книги для каждого из нас, вспомнить свою первую любимую книгу, которая когда-то распахнула перед нами новый мир знаний, открыла тайны духовной жизни, приобщила нас к великой русской культуре, познакомила с миром прекрасного.
5) Открытые мероприятия духовно-нравственной направленности: уроки основ православной культуры, занятия по программе «Социокультурные истоки» и т.д.
6) Наглядные виды работы: стенгазеты, памятки - консультации, выставки детских работ, дидактических пособий, литературы. Стенгазеты можно выпускать к православным праздникам Светлой Пасхи, Рождества, Сретенья, Троицы, ко Дню семьи, любви и верности и т.п. Можно освещать в газетах житие наиболее почитаемых святых.
7) Для выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье необходимо проводить мониторинг через анкетирование и тестирование родителей.
В целях организации взаимодействия школы и семьи можно организовывать совместные мероприятия (выставки, конкурсы, родительские семинары-практикумы, тематические семинары, диспуты, беседы); паломнические поездки по святым местам; совместные с родителями праздники, постановку спектаклей на православные темы; совместное посещение богослужений для желающих; проводить индивидуальные консультации по наиболее актуальным для родителей вопросам.
Таким образом, чтобы сохранить духовное здоровье детей, выйти из духовного кризиса необходимо объединить усилия школы, семьи, церкви и государства. Только путем целенаправленного воспитательного влияния можно заложить в человеке семена любви к людям, сформировать основы понимания того, что надо действительно спешить делать добро, а не только «брать от жизни все» и «действовать ради целей обогащения любым способом». В наше время особенно очевидно, что без духовности, которую несет с собой Православие нам не выжить, не обрести согласия в обществе. И мы взрослые должны показать нашим детям верный путь, который направит их к Свету. От этого зависит наш завтрашний день.
■ Рябинина Наталия Варсонофьевна.
методист БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
 
: 3368, Хаçат: 1 (16), Категори: Воспитани ыйтăвĕсем

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш:


► URL:
► E-mail: