Идеей для проведения этого урока послужил блок «Теория вероятностей», разработанный мною для 9 классов. В основе преподавания лежат модульно-локальные технологии. В качестве системы обучения используется технология критического мышления. Это может быть ассоциативная связь с жизненными случайными событиями. В качестве учебного занятия – интерактивный урок. Он привлекает своей глубиной, новизной восприятия материала, возможностью выявления внутрипредметных и межпредметных связей, изучение предмета или ситуации с разных позиций. На такую связь нацелены отдельные задания. Проводя урок, ставлю перед собой задачи:
- разобрать основополагающие понятия теории вероятностей;
- выяснить в ходе тестирования и практической работы степень усвоения материала;
- развивать логику мышления при решении специально подобранных разно уровневых задач.
- вызвать интерес детей к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью.
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, ответственность.
Главное – создать поисковую ситуацию. Особенностью технологии обучения на примере конкретной ситуации является работа с испытаниями случайных событий которая включает анализ или решение конкретных ситуаций по определенному сценарию. Этапы организации работы:
-самостоятельная работа;
-«мозговой штурм»;
Интересно проходит работа по эксперименту. Это позволяет учащимся активизировать мыслительную деятельность посредством интерактивных методов обучения. Развивает навык сотворчества учителя и ученика.
Урок, построенный по этой модели, имеет четкую структуру:
I. ВЫЗОВ ИНТЕРЕСА.
II. ОСМЫСЛЕНИЕ-ПОГРУЖЕНИЕ
1– ый тематический блок «Событие»: а) погружение;
б) закрепление;
в) выход на результат.
2-ой тематический блок «Исход»: а) погружение;
б) закрепление;
в) выход на результат.
3-ий тематический блок «Классическое определение вероятности»:
а) погружение;
б) закрепление;
в) выход на результат.
III. РЕФЛЕКСИЯ (итоги эксперимента).