Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90
Понкратьева Светлана Васильевна
Понкратьева Светлана Васильевна
 
Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Оборудование: подготовленная презентация с семейными фотографиями (дети приносят фото заранее); подобранные загадки, презентация к заданию «Семейные обязанности»; плакат «Я+ТЫ=7Я», рисунок генеалогического древа по одному на каждого учащегося), цветные карандаши, компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр; песня про семью «Маленькая страна», брошюра «Семейный кодекс».
 
Ход занятия: Педагог. Здравствуйте дети.
Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).
Когда появилось слово "семья"?
Когда-то о нём не слыхала Земля:
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам -
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", -
сказала она чудесных семь "я".
Вот так на Земле появилась Семья.
Семья - это ячейка общества. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Государственной Думой РФ от 8 декабря 1995 года принят Семейный кодекс. В этом документе определены права и обязанности супругов, родителей и детей.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки)
«Загадки про семью»Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…..(папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы храма,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша….(мама)
 
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)
Педагог. А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). (Продолжают дети)
Ребята, послушайте стихотворение.
 
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
 
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых и новых-
У нас, у семейства…! (Н.Голь, Г.Григорьев)
 
Педагог. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию…(Презентация семейных фотографий учащихся). Педагог расскажет сначала о своей семье, потом дети рассказывают о своих семьях. Педагог задает наводящие вопросы:
- Кто изображен на фото?
- Где ты? Где твоя мама, папа?
- Что вы делаете?
- Какое у вас настроение?
Педагог приглашает нескольких детей.
Задание «Семейные обязанности»
У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.
Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). (Педагог показывает презентацию «Семейные обязанности»).
Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.
Стихотворение «Что может быть семьи дороже?» читают ученики: Родионова Наталья, Смирнова Елена, Морозов Никита, Петров Николай
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
 
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
 
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
 
Рисунок «Мое генеалогическое древо»
(Педагог показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое древо).
Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам: На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.
Послушайте стих А. Барто «Святая ложь» читает Мусалова Наталья
Прихожу вчера домой ,
Папа - как глухонемой .
Ну а мама скажет слово -
И у нас молчанье снова.
 
Если папа с мамой в ссоре,
Я на свете не живу.
То я прячусь в коридоре и реву.
 
Но вчера я слезы стерла:
-Папа, папа посмотри,
Что - то мне попало в горло
И в груди болит внутри!
 
Тут они вскочили оба:
-Ты больна?
-А нет озноба?
Мама шепчет: Неотложку...
Папа просит: «Дай мне ложку Посмотреть гортань.»
 
-Не волнуйся, перестань...
Разберемся мы и сами –
Успокойся!- шепчет мама.
Помирились... Как я рада!
Ставить градусник не надо!
Педагог: Сейчас мы с вами посмотрим сценку «Кто прав?» (Савинова Виктория, Некрасов Дмитрий)Сценка «Кто прав?»
Дима
Наш звонок ужасно звонкий -
Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
 
А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!
 
Вика
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины.
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор, потребляя,
Вы ложитесь на диван!
 
Дима
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
 
 
Вика
Борщ варить вам неохота
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.
 
Дима
Ты колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин
Ты колючие слова говоришь, любя,
Папа в доме – голова!
 
Вика
А мама в доме - шея!
Педагог
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре:
Кто сильнее и кто важней.
Просто… мама - всех нежней!
Педагог: Не только родители, но бабушка с дедушкой тоже очень много стараются для того, чтобы все мы жили дружно, счастливо.
 
Сценка ,, Бабушки и внуки “.(Учащиеся 6 класса Изосимова Татьяна и Семенова Татьяна)
 
1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет, как школу закончила!
2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я О, действительно строго.
1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 –я Так, хорошо
2 –я И днём и ночью пёс учёный…
1 – я Какой пёс? Какой пёс?
2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я Ну?
2 – я С авоськой ходит в гастроном….
1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я Её уже назвали.
1 – я Как?
2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Педагог: Подождите, чьи это были бабушки? Не у ребят из нашего класса, да. Бабушки, вы ошиблись классом. Все ребята из нашего класса сами выполняют домашние задания, сами учат стихи и решают задачи.
Во многих семьях живет не только два поколения. Вот, например, в семье Изосимовых живет целых четыре! поколения Это-бабушка и дедушка, отец и мать, дети Ольга, Саша. Татьяна, внук Артем. Про их дружную семью сейчас нам расскажет мать Изосимова Надежда Александровна. (Надежда Александровна рассказывает о своей семье, о том, что только с помощью любви и уважения семья может быть дружной и счастливой). Раздается всем памятка для детей.
• Помни, что мама и папа у тебя одни и именно они подарили тебе радость жизни и этот мир.
• Все в жизни может меняться, но мама и папа всегда останутся с тобой.
• Дари родителям радость общения с тобой, чаще делись с ними своими горестями и радостями – им это приятно.
• Помни, что каждый твой некрасивый поступок составляет страшную зарубку на родительском сердце.
• Старайся чаще делать родителям приятные мелочи, открой свое сердце для добра – и доброе к тебе стократно вернется
Педагог читает стихотворенье «В семейном кругу»В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
 
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
 
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
 
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные - отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!
 
Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!
 
Педагог. В завершении нашего праздника все вместе споем песню «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
■ Понкратьева Светлана Васильевна.
социальный педагог МБОУ «Малотаябинская ООШ» Яльчикского района
 
: 2693, Хаçат: 2 (8), Категори: Сценарисем

Комментарисем:

Галина Зотова (2013-11-11 18:50:17):
Тавтапуç! Сценари килĕшрĕ.

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш:


► URL:
► E-mail: