Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90

22-мĕш кăларăм:


«Сувар» хаçатăн 4(22)№ пичĕ
4(22)№, 2016,юпа,05

■ Журнала çырасси

Журнал валли материалсем, вĕсене калăплассипе хатĕрлесси, пичетленнĕ материалсемшĕн сертификат çырăнса илесси тата ытти хăш-пĕр хăйне евĕрлĕхсем пирки сăмах каласшăн тепĕр хут Ахаль журналпа танлаштарсан интернет журналăн мелĕсемпе майĕсем ытлараххи куçкĕретех. Кунта эпир çыруллă материалсемпе сăн ÿкерчĕксемсĕр пуçне ытти электрон материалсене те хаваспах йышăнатпăр. [...]

Орфографи ыйтăвĕ

■ Кун ячĕ пÿрне ячĕ-и?

Паллах, кун ячĕ пÿрне ячĕ мар, çапах иккĕшне танлаштармалăх сăлтав пур, мĕншĕн тесен орфографире пÿрне ячĕсене мĕнле çырас пирки тавлашу тухмасть, кун ячĕсене çырасси çинчен вара пĕр-пĕрне хирĕçлекен шухăш калаççĕ. Орфографи комиссийĕн юлашки ларăвĕнче эпĕ кун ячĕсене пĕрле çырас шухăша хирĕç сасăларăм. [...]

Методика

■ Методический приём при изучении предлогов

Методический  приём при изучении предлогов М. В. Демидова   По предмету русский язык на изучение предлогов отводятся часы с 1 по 4 классы только параллельно, какой либо другой темой. В 1 классе учатся выделять предлоги из общей речи. [...]

■ Использование элементов игры на уроках технологии

Использование элементов игры на уроках технологии Л. А. Тимакова   Учителя очень часто используют дидактические игры на различных уроках, т. к. игра всегда вызывает у детей чувство радости и ребенок более активно и охотно включается в работу. Кроме того, игровые моменты помогают успешному формированию трудовых умений. [...]

Чăваш чĕлхи

■ Вырăс чĕлхинче çук пуплев пайĕ

Вырăс чĕлхинче çук пуплев пайĕ Э. В. Портнова   Урок теми: Евĕрлев сăмахĕсем Урок тĕсĕ: Çĕнĕ темăна вĕрентмелли урок Вĕрентӳ тĕллевĕ: Евĕрлев самахĕсене уйăрма хăнăхтарасси, тĕрĕс çырма вĕрентесси. Сапăрлăх тĕллевĕ: Ачасен лексикине пуянлатасси, пуплевне сăнарлăрах, илемлĕрех тăвасси. [...]

■ Пушă вăхăтра

Пушă вăхăтра Н. К. Максимова   Чăваш чĕлхипе 5 класра ирттермелли урокăн тулли конспекчĕ   Предмет: Чăваш чĕлхи. Класс: 5 класс (вырăс чĕлхиллĕ шкул). [...]

Пуплеве аталантарма

■ ЯЗЫК –ЖИВАЯ ДУША НАРОДА

ЯЗЫК –ЖИВАЯ ДУША НАРОДА Уланкова Н. Ю.   Каждый язык интересен и уникален, и в условиях двуязычия учитель –филолог должен прививать любовь и к русскому, и к родному языку. Очень помогает поразмышлять на эту тему высказывание Кайсы́на Кули́ева, которое хорошо предложить школьникам на вводных уроках русского языка в среднем звене или при обучении анализу текста (подготовка к ЕГЭ, ГИА) (1) Каждый язык – это целый мир. [...]

Хутăш урок

■ План-конспект интегрированного урока английского и чувашского языков по теме "Умные животные»

План-конспект интегрированного урока английского и чувашского языков  по теме "Умные животные» В. П. Ефимова   Цель урока: развитие навыков коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций; развитие универсальных учебных действий; развитие личности обучающихся. Практическая цель: совершенствование полученных лексико-грамматических навыков по теме «Умные животные»; обогащение словарного запаса обучающихся по теме и актуализация его в устной и письменной речи; развитие навыков языковой догадки; развитие навыков прогнозирования развития ситуации общения; практика употребления числительных от 20 до 99 в речи; совершенствование умения грамматически и фонетически правильно оформлять свою речь на английском языке и чувашском языках, не допуская ошибок, препятствующих процессу коммуникации на английском и чувашском языках. [...]

■ «Кăтра та çÿллĕ хурăн» темăна вĕрентесси

«Кăтра та çÿллĕ хурăн» темăна вĕрентесси С. Д. Сердцева   Урок тĕсĕ: Хутăш урок. Сапăрлăх тĕллевĕсем: Йывăçсене сăнама, юратма, упрама, ырăлăхĕсемпе тĕрĕс усă курма, хурăн пахалăхĕ çинчен пĕлме хистесси. [...]

■ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСАМ РОДНОГО КРАЯ - ЧУВАШИИ

Цель: - воспитание экологической культуры учащихся и ответственного отношения к лесам; - активизация деятельности по сохранению и устойчивому развитию лесов; - развивать познавательную активность учащихся, экологическое мышление и культуру; - сформировать ценностное отношение к природе; - поддержать интерес обучающихся к деятельности по изучению и сохранению лесов.   Оборудование: Проектор, презентация «Лес», таблица «Экосистема леса», коллекция пород деревьев, семян и плодов. [...]

Ача панчинче

■ Природа нашего края

Цель: знакомить с понятиями «лес», «луг» систематизировать и дополнить знания детей о многообразии животного и растительного мира родной природы; знакомить экологической системой Чувашской Республики; Красной книгой; воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе. Оборудование: - карта Чувашской Республики с изображением герба и флага; - письмо от куклы Илемпи; - картина леса и луга; - карточки «Правила поведения на природе», схема дерева; - предметные картинки дуба, липы, березы, сосны, ели, осины, кабана, мыши, лисы, волка, птиц, желудя, цветов и трав; - Красная книга Чувашской Республики. [...]

Вырăс чĕлхи

■ Работа над ошибками на уроках русского языка

Работа над ошибками на уроках русского языка М. В. Мясникова   Глубина и прочность навыков обучающихся определяются всей системой обучения и зависят от методов и приемов работы, от подбора эффективных и целенаправленных упражнений, от умелого проведения самостоятельных работ, от развития орфографической зоркости обучающихся и привития им навыков самопроверки самоконтроля, от знания ими теоретического материала, на основе которого формируется орфографические навыки, от повторения грамматического и орфографического материала. В связи с этим остро встает вопрос о работе над ошибками, от проведения которой зависит грамотность учащихся, умение орфографически правильно писать слова, точно употреблять их в речи для выражения своих мыслей, строить предложения, связный рассказ. [...]

Сценарисем

■ Композиция "Мать и дети"

Композиция "Мать и дети" Медведева В. Н.   Работая над пословицами, мы с учащимися ко Дню Матери составили такую композицию, где каждый учащийся связывал выбранную пословицу с обращением к своей матери и исполнил чётко и выразительно. Такое выступление никого не оставило равнодушным (мамы со слезами радости и благодарности на глазах восприняли выступление своих детей). [...]

Класс тулашĕнчи ĕç

■ Салам сана, сап-сарă тумлă, пуян та çутă кĕркунне!

И. И. Конькова   Сапăрлăх тĕллевĕ: тăван тавралăха сăнама, юратма, упрама вěрентесси. Пĕлÿ тĕллевĕ: уйăхсен чăвашла ячěсемпе, вěсен пěлтерěшěсемпе паллаштарасси, ҫулталăк вăхăчěсем ҫичен уйăх ячěсемпе усă курса каласа пама хăнăхтарасси. [...]

■ Внеклассное занятие «На кондитерской фабрике»

Внеклассное занятие «На кондитерской фабрике» Н. А. Донцова   Цель: создать условия для развития мотивации детей к познанию и творчеству. Задачи: • Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций. [...]

■ Ими гордится Чувашия

Ими гордится Чувашия Л. А. Парамонова   В своей работе на занятиях по внеурочной деятельности я часто знакомлю детей с известными людьми Чувашской республики. Для своих занятий использую книгу «Их имена занесены в почетную книгу трудовой славы и героизма Чувашской АССР» («Чувашское книжное издательство»). [...]
Çĕнĕрех кăларăм
Малараххи
«Сувар» хаçатăн 23(5)№ пичĕ
5(23)№, 2016, раштав, 18
«Сувар» хаçатăн 21(3)№ пичĕ
3(21)№, 2016, çурла, 22