Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90

15-мĕш кăларăм:


«Сувар» хаçатăн 3(15)№ пичĕ
3(15)№, 2014,чӳк,03

■ Журнала çырасси

Журнал валли материалсем, вĕсене калăплассипе хатĕрлесси, пичетленнĕ материалсемшĕн сертификат çырăнса илесси тата ытти хăш-пĕр хăйне евĕрлĕхсем пирки сăмах каласшăн тепĕр хут Ахаль журналпа танлаштарсан интернет журналăн мелĕсемпе майĕсем ытлараххи куçкĕретех. Кунта эпир çыруллă материалсемпе сăн ÿкерчĕксемсĕр пуçне ытти электрон материалсене те хаваспах йышăнатпăр. [...]

■ Электрон сертификат пирки

Юлашки вăхăтра статья авторĕсем электрон сертификата кăмăларах параççĕ. Сăлтавĕ - унăн хăвăртлăхĕ тата хакĕ. [...]

Методика

■ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В ЧУВАШСКОМ, РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ

В процессе обучения основ английского языка присутствуют проблемы, связанные с различиями типологических отличий (английский язык- представитель германской ветви индоевропейских языков, русский язык- представитель славянской ветви индоевропейских языков, чувашский язык- представитель тюркской группы алтайских языков).[1, с. 28] Эти отличия сказываются на всех уровнях языковой системы. Это уровни звуковой, морфологической и синтаксической, лексико - синтаксической. [...]

Чăваш чĕлхи

■ Сывлăх тата спорт

(9 классем валли )     Урок тĕсĕ: Çĕнĕ темăна вĕрентмелли, çыхăнуллă пуплеве аталантармалли урок. Сапăрлăх тĕллевĕ: -ачасене ушкăнри ĕçре хăйсен пултарулăхне кăтартма вĕрентесси; пĕр-пĕринпе килĕштерсе ĕçлеме хăнăхтарасси. [...]

Чăваш литератури

■ Иван Лисаевăн «Чире парăнма çуралман» повеçĕ

Иван Лисаевăн «Чире парăнма çуралман» повеçĕ Валентина Николаевна Петрова   Урок тĕллевĕсем: Вĕрентÿ: Повесть жанрне, темине, тĕп шухăшне, санарсене палăтма вĕрентесси. Аталану: Тĕп сăнара хак парса ачасене сывă пурнăç йĕркине пăхăнса пурăнма вĕрентесси. [...]

■  Ю. Скворцовăн «Ултăк» психологиллĕ калавĕн тишкерĕвĕ

   Ю. Скворцовăн «Ултăк» психологиллĕ калавĕн тишкерĕвĕ  Дунаева Галина Витальевна Тишкерÿ тĕллевĕ: «Ултăк» калава 7-мĕш класра вĕренетпĕр. Çак произведение туллин вĕреннĕ чух ман тишкерÿ усăллă пуласса шанатăп. [...]

Чăваш культури

■ «Виçĕ актер çĕршывĕ» темăна вĕрентмелли материал

«Виçĕ актер çĕршывĕ» темăна вĕрентмелли материал Лукина Татьяна Ивановна   Шупашкар хулинчи 61-мĕш шкулта чăваш чĕлхипе литература вĕрентекен Лукина Татьяна Ивановна Мордвинов Николай Дмитриевич, Садальский Станислав Юрьевич, Садальский Станислав Юрьевич актерсем çинчен каласа паракан презентаципе паллаштаать. Вăл шкул ĕçченĕсене кирлĕ пуласса шансах тăратпăр. [...]

Воспитани ыйтăвĕсем

■ В мире доброты

В мире доброты Андреева Антонина Петровна   Цель: стимулировать потребность в формировании доброго отношения ко всему окружающему Задачи: образовательные - расширить знания о добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; коррекционно-развивающие - развивать у воспитанников способности анализировать свои действия; корригировать речь, внимание путем выполнения заданий; воспитательные - воспитывать чувство доброты, уважение друг к другу, окружающим. Ход занятия. [...]

■ Тăван кил ăшшине упрама пĕлесчĕ

Тăван кил ăшшине упрама пĕлесчĕ Кулакова Светлана Пантелеймоновна   Тăван кил-йыш, тăван çемье, Эс панă çутă кун мана, Чун-чĕреме çĕклентерме. Тупайăп-и санран хитри, Санран пахи, санран ырри, Тăван кил-йыш, тăван çемье? [...]

■ Путь в страну Здоровья

Путь в страну Здоровья  Понкратьева Светлана Васильевна   Цель: - Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; - Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение. [...]

■ Развитие двигательных качеств посредством подвижных игр

Подвижные игры являются комплексным воздействием на организм ребёнка . Двигательная деятельность влияет на физическое развитие, на укрепление здоровья , формулирует физические качества. [...]

Сценарисем

■ Праздник для будущих первоклассников «Здравствуй, школа!»

Праздник для будущих первоклассников «Здравствуй, школа!» Альбина Ивановна Петрова   Класс красочно оформлен, под музыку входят будущие первоклассники и их родители, рассаживаются по местам. Праздничную программу подготовили ученики 4 класса. [...]

■ Фольклор каçĕ

«Хĕрсем вăййа тухсассăн» юрă юрласа ачасен ушкăнĕ кĕрет. Хурăн çулçи, хурăн çулçи, Хурăн çулçи çурăлсан, Килет вăрман, килет вăрман, Килет вăрман илемĕ. [...]

■ Сценарий праздника «День матери»

Целевая аудитория: учащиеся 3 класса. ЦЕЛЬ: воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам. [...]

■ «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Образовательные задачи: Знакомство с правила ми дорожного движения, правилами передвижения пешеходов; Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора; Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка» Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах Расширять представления детей о работе ГИБДД. Развивающие задачи: Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия; Воспитательные задачи : Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте; Образовательные области: - речевое развитие -социально- коммуникативное развитие -физическое развитие -познавательное развитие Оборудование: Мольберт, плакат «Правила поведения на дороге», макет светофора, кукла-инспектор ГИБДД, полицейский жезл, напольные дорожные знаки; картинки машин, знаков, домов; настольные игры: «Светофор», лото «Водитель-пешеход», «Внимание дорога». [...]
Çĕнĕрех кăларăм
Малараххи
«Сувар» хаçатăн 16(1)№ пичĕ
1(16)№, 2015, çурла, 04
«Сувар» хаçатăн 14(2)№ пичĕ
2(14)№, 2014, çĕртме, 30