Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90

Два веселых медвежонка Тим и Том

Действующие лица: Медвежата Тим и Том, пес Гам, доктор Зая, ведущий.
 
Под музыку выходит ведущий.
Вед: Ребята, вы любите сказки слушать?
А вы любите фрукты кушать?
Тогда рассаживайтесь поудобнее , и приготовьтесь слушать занимательную историю про двух медвежат.
Медвежата Тим и Том
Жили в комнате вдвоем.
Оба сделаны из плюша
У обоих нос и уши.
И у каждого из братцев
Есть две пары мягких лап.
Чтобы утром умываться
И чтоб лазить с пола в шкаф.
(Выходят медвежата.)
Тим: Доброе утро Тим!
Том: Доброе утро Том!
Дай мне лапу, и пойдем.
Песня «Медвежата» (под русскую нар.

Текста малалла вулăр...
■ Г. А. Саблина.
музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад № 122,
Г.Чебоксары, Чувашская Республика

Уçăлма тухнă шăши çурисем

Петрова Л. М.
Петрова Л. М.
Тĕллевĕсем:
ачасене чăваш юмахĕ-халапĕпе, юррисемпе, вăййисемпе интереслентересси; вĕсен пĕлĕвне, ăнлавне, тавра курăмне аталантарасси; сцена çинче сăпайлă пулма, хăйсене тĕллĕн выляма хăнăхтарасси.
 
Кирлĕ хатĕрсем:
сăнарсен костюмĕсем, пĕчĕк тенкелсем, пÿрт, йывăçсем.
 
Юмах юхăмĕ:
Ертсе пыракан: Урамра уяр, хĕвеллĕ, ăшă çанталăк тăрать. Шăши çурисем шăтăксенчен тухнă та выляма пуçланă (чăваш халăх вăййи «Ура çине пусмалла»). Вĕсем карта çинче ларакан автансене асăрханă.
1-мĕш шăши çури: (автансем çине пăхса тĕлĕнсе калать) Камсем кусем?

Текста малалла вулăр...
■ Петрова Лариса Михайловна.
Чăваш Республики, Элĕк районĕ, Тавăтри ача сачĕ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА- СКАЗКА «РУКАВИЧКА»

Ведущий: Здравствуйте взрослые !
Здравствуйте дети!
Самые лучшие дети на свете!
Мы вам сказку написали,
Эта сказка для ребят-
«Рукавичка» на новый лад.
Слайд №1 «РУКАВИЧКА».
установка на восприятия сказки (зимний лес)
Исполнители .Дети-звери . Сидят на пеньках в лесу за деревьями. Входит Дед Мороз. Ходит по лесу.
Ведущий: Ну, и рукавички у него!
Мы такой не видели никогда!
Дети, споем про это песню.
Песня «Дед Мороз»
(Дети –звери поют и выполняют движения, в соответствии со словами песни. Дед Мороз теряет рукавичку. Уходит. Дети-звери садятся на пеньки за деревьями).

Текста малалла вулăр...
■ Трошкина Светлана Витальевна, Черняева Галина Владимировна.
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с огр

Конспект организационной деятельности в режимных моментах

Сильвестрова С. В.
Сильвестрова С. В.
 
Образовательные задачи: уточнить и закрепить представления об овощах и фруктах; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки; совершенствовать умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами; продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику, память, слуховое внимание, наглядно-действенные формы мышления; упражнять в дифференцировке предметов на несколько групп.

Текста малалла вулăр...

Природа нашего края

Цель: знакомить с понятиями «лес», «луг» систематизировать и дополнить знания детей о многообразии животного и растительного мира родной природы; знакомить экологической системой Чувашской Республики; Красной книгой; воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- карта Чувашской Республики с изображением герба и флага;
- письмо от куклы Илемпи;
- картина леса и луга;
- карточки «Правила поведения на природе», схема дерева;
- предметные картинки дуба, липы, березы, сосны, ели, осины, кабана, мыши, лисы, волка, птиц, желудя, цветов и трав;
- Красная книга Чувашской Республики.
■ Семенова Светланв Станиславовна.
Канаш районĕ, Çĕн Аччари пуçламăш шкул-ача сачĕ

Ялан янратăр ача сасси

Карасева С. Н.
Карасева С. Н.
 
Тĕллев: ачасене ырă туйăмлă çепĕç юрă-кĕвĕ ытамне кĕртесси, ачасен тавракурăмне, ăс-тăнне аталантарас, çынлăхне ÿстерес тĕллевпе ача- пăча сăмахлăхĕн тĕслĕхĕсемпе пурнăçра усă курма хавхалантарасси. Чăвашсен тăванлăх туйăмне упрас туйăма аталантарасси.
Çак вăйăна 5-6 çулхи ачасемпе ирттерме пулать.Кураканĕсем- ашшĕ-амăшĕсем, воспитательсем.
Усă курмалли хатĕрсем: сăпка, краççын лампи,пиçиххи, юман тата çăка ÿкерчĕкĕсем.
 
Вăйă йĕрки
Воспитатель: Ачасем, пăхăр-ха, мĕн-ши ку? Асамлă çăмха пулас.Унпа пĕрле темĕнле хут пур пулас.

Текста малалла вулăр...
■ Карасева С. Н.
Муркаш районĕ, "Золушка" ача панчи