Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90
В настоящее время более чем очевидно , что каждый школьник при правильной организации учебно-воспитательном процессе уже с первых дней своего обучения в школе может быть приобщён к посильной , но интересной для него творческой , исследовательской деятельности.
Проектно- творческая деятельность уч-ся – это одна из форм самостоятельность уч-ся – это одна из форм самостоятельной работы уч-ся , направленная на решение учебных проблем , творческих задач и заданий.
1.По доминирующему методу выполнения проекта:
 исследовательские;
 творческие;
 практикоориентированные;
 теоретические;
 информационные и др.
 
2.По количеству участников:
 индивидуальные;
 парные;
 групповые;
 коллективные.
 
3.По содержанию деятельности:
 учебные;
 научные;
 практические.
 
4.По продолжительности выполнения:
 краткосрочные;
 среднесрочные;
 долгосрочные
 
 
В проекте- творческой деятельности учащихся можно выделить несколько этапов.
 
I этап. Самоопределение, самоактуация, мотивация
На этом этапе важно, чтобы ученик определился выбором темы, проблемы, над которой он хотел работать. Не менее важно, чтобы он считал для себя эту тему актуальной, а задачу школьного преподавателя всячески стимулировать мотивацию ученика к данной проблеме и его желания успешно справиться с ее выполнением.
 
II этап. Организованное и информационные обеспечение
 
В процессе этого этапа необходимо организовать, создать реальные условия доступа ученика к необходимой справочной, учебной, научной литературе, включая и использования Интернета, позволяющий ученику войти в проблему, познакомиться с базовой информаций, расширить и углубить свой знания по предложенной теме, проблеме.
 
III этап. Выдвижение предложений, формирование гипотез, идей, разработка проекта
 
Выполнение творческого, исследовательского задания на этом этапе происходит индивидуально или с небольшой поддержкой преподавателя.
 
IV этап. Планирование
 
На этом этапе происходит более детальное планирование выполнения проекта, конкретизаций целей и задач в разработке проекта. На этом этапе возможна консультация ученика с преподавателем, курирующий этот проект.
 
V этап. Сбор дополнительной информации и выполнение проекта
В процессе этого этапа собирается, систематизируется, анализируется дополнительная информация, проверяется ранее выдвинутая гипотеза, систематизируются и анализируется данные, которые ее подтверждают или опровергают.
 
VI этап. Оформление результатов выполненного проекта
 
На этом этапе происходит не просто оформление результатов проектной деятельности студентов, но и их более целостное и глубокое осмысление.
 
VII этап. Защита проекта
 
На этом этапе осуществляется публичная защита проекта, дается общая оценка результативности проектно- творческой деятельности ученика.
 
Следует заметить, что на всех этапах проектно-творческой деятельности ученика возможны консультации и помощь преподавателя, которые варьируются как по содержанию, так и по форме в зависимости от мотивации и творческого потенциала студента.
 
Защиту проекта лучше всего проводить в форме презентации проекта с использованием схем, таблиц и других средств наглядности.
■ Татьяна Николаевна Петрова.
учитель чувашского языка и литературы МОУ «СОШ п. Опытный» Цивильского района.
 
: 1985, Хаçат: 4 (4), Категори: Методика

Комментарисем:

Migulaj (2012-09-20 20:34:15):
Кăна тата кам валли çырнă ют чĕлхепе?

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш:


► URL:
► E-mail: