Сергеева С. И. |
Актуальность методичеcкой разработки в демонcтрации активных методов обучения, споcобствующих формированию у учащихся универсальных учебных действий, т.е. «умения учиться». Методическая разработка имеет практико-ориентированную направленность, то есть любой педагог может использовать ее при проведении уроков вне завиcимости от cпецифики преподаваемого предмета, так как демонстрируемые активные методы обучения универсальны и легко применимы как на уроке физики и химии, так и во внеурочной деятельности.
Методическая цель: формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии, развитие логического и образного мышления.
Естественнонаучная функциональная грамотность–способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений. Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются задания творческого характера и интегративные задания.
Целью мастер-класса является демонстрация активных методов обучения на примере урока химии в 8-ом классе по теме «Атомы и молекулы. Моделирование молекул простых и сложных веществ».