Муллахметова Альбина Ринатовна, учитель башкирского языка и литературы.
МБОУ «Гимназия им.Т.Кусимова» с.Аскарово муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан.
Дистанционные формы обучения на уроках башкирского языка и литературы до недавнего времени не применялись в широком масштабе.
Когда перешли на дистанционное обучение, мы оказались в ситуации:
- как надо срочно спланировать обучение учеников на дому;
- определить, как связываться с учениками;
- как проводить онлайн-уроки и какие сервисы выбрать?
Если для других предметов существует огромный набор инструментов и образовательного контента (Дневник.ру, Фоксфорд, РЭШ (Российская электронная школа, ЯКласс, Учи.ру, Яндекс.Учебник, LECTA) которые помогали педагогу в вопросе организации дистанционного обучения, но для нас, учителей родного языка и литературы, такого большого выбора не было.
Учителя башкирского языка и литературы были в большом затруднении, так как программы не были адаптированы под использование дистанционных образовательных технологий, не было специальных платформ. И нам приходилось перестраиваться на ходу. Нужно было полностью менять формат привычных занятий, так ещё и новые технологии осваивать приходилось , чтобы хоть как-то организовать учебный процесс. У нас до ДО не практиковалось смешанное обучение.