Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90
ИГРА – это главное занятие ребёнка. Игра для них – учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания, способ познания окружающего мира. ИГРУШКИ – её атрибуты. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры. Стараться, чтобы игры были содержательны, интересны, наполняли жизнь детей радостью и деятельностью, развивали их всесторонне.
А что делать, если ребенок потерял к игрушкам интерес? Один из простых способов на время убрать её в шкаф. Можно детям предложить разный бросовый материал. Это фантики, коробки, крышки, нитки, бутылочки, ореховые скорлупки, семена арбуза, дыни, кабачков, тыквы и т.д. Ведь это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии, и у детей появится множество увлекательных занятий.
Дети нашей группы с интересом придумывают новые возможности для применения, казалось бы, ненужных предметов. В уголке творчества с помощью родителей собран разнообразный материал для игр. Детская фантазия позволяет превратить несколько пластиковых стаканчиков в персонажей любимой сказки, башни или пирамидку. Самодельные бусы и браслеты научились делать из колпачков высохших фломастеров и шнурка. Этими же колпачками пользуются вместо свечек на торте из соленого теста. Разноцветные, простые, разные по форме, размеру крышки привлекли внимание юных исследователей, когда с помощью родителей удалось их собрать так много. Насыпали в большую емкость – получился «сухой бассейн». Здесь можно было просто повозиться или поиграть в игру «Найди игрушку» спрятанную в нем. Сначала крышки использовали как элемент мозаики. В игре «Выложи узор» узоры и простые плоскостные рисунки дети выкладывали на столе или на полу, фантазируя каждый свой. Крышки с отверстием в середине (проделанным горячим шилом) нанизывали на шнурок и делали «бусы», «змеи» сохраняя цветовой ряд. Затем выкладывали геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). Выставляя в ряд несколько крышек, дети предлагали игру «Найди лишнюю», определить крышку другого цвета или размера, или с другим рисунком. В играх «Раздели на группы», «Найди отличия», «Сравни» ребята группируют по нескольким признакам: по размеру, цвету, форме. «Продолжи ряд» выкладывают логический цветовой ряд. Задача этой игры: развивать зрительное внимание, мыслительные операции анализа и обобщения. Из крышек, написанных маркером цифры, буквы, теперь охотно выкладывают слова и закрепляют порядковый счет.
На специально начерченном игровом поле дети с удовольствием играют игру «Крестики нолики» (крестики и нолики нарисованы на крышке). Задача: познакомить с понятием «вертикально», «горизонтально», «по диагонали», развивать зрительное внимание, логическое мышление. Мандалы не только можно рисовать и выкладывать из крупы и гороха, из листьев и цветов выкладывать из крышек. Мальчики строят зигзагообразные дороги для маленьких машин, на которых проходят своеобразные «гонки».
Конструировать высотные сооружения оказалось сложно. Крышки нужно плотно приставлять друг к другу, строго соблюдать линии постройки. Сколько было огорчений! Пирамиды или башни не выдерживали, рушились при малейших неточностях и отклонениях при неосторожном обращении. Сколько же бывает радости, гордости при удачных вариантах построек. У детей возникает желание сохранить постройки подольше, показать сверстникам, родителям, воспитателям. Конструировать цветные пирамиды учились вместе. Я выкладывала первый ряд из зеленых крышек, а Витя – второй ряд из красных, Антон – третий ряд из белых. Так строилась пирамида выше и выше в той же последовательности, каждый работал со своим цветом. Это вертикальное чередование цветов, где каждый горизонтальный ряд был одного цвета. Затем пробовали чередовать цвета в горизонтальном ряду: белая крышка, зеленая, белая и т.д. Получилась пирамида, рисунок которой состоял из наклонно-вертикальных бело-зеленых линий. Таким образом, варьировать цветовые решения можно бесконечно. Ребята научились выкладывать крышки по кругу, и строить разные пирамиды и башни, играя цветами.
Эти же крышки могут быть предметами заместителями в разных играх. В сюжетно-ролевых играх «хозяйки» пекут, выкладывают на поднос «торты», «печенье», «пирожки» и угощают своих «деток».
Детям очень нравится придумывать и проводить игры с фантиками. Их содержание во многом совпадает с вышеописанными играми с крышками: «Найди пару», «Лотто», «Собери одинаковые», «Сосчитай» и т.д.
Каждый новый бросовый или природный материал вызывает у детей интерес, желание творить руками. Когда родители принесли жёлуди, мы не только сделали разные подделки, но и организовали игру «Кто быстрее соберет?» В игре участвуют от 2 до 6 человек. Раздаются карточки с изображением одинакового количества желудей. Игроки бросают кубик по очереди. У кого сколько выпало, столько и берет желудей и раскладывает на карточке. Кто быстрее заполнит свою карточку, тот и победитель. Эта игра помогает закрепить количественный счет, умение соотносить количество точек на кубике с предметами.
Сегодня родители, да и сами дети, они заинтересованы больше всех, стараются ничего не выбрасывать. Шумовые музыкальные инструменты получились из бутылочек от йогурта и больших контейнеров шоколадных яиц. В них положили горох, рис, гречку, семена арбуза, камушки, пуговицы. Каждый звучит по-своему красиво. Ореховые скорлупки быстро превращаются в разных животных. А из семян растений любят выкладывать узоры, из осенних разноцветных листьев делать букеты, а какие из них интересные картины получаются! Некоторые шедевры размещаем в рамки, устраиваем выставки, в том числе персональные.
Под Новый год в группе открылась мастерская Деда Мороза. Дети сами придумывали украшения для елки: оригинальные игрушки из втулок и фантиков, необычные поделки – зеленые елочки из обычных еловых шишек, звезды из картона, снежинки и гирлянды из бумаги, фольги и т.д.
Игры с разнообразными материалами побуждает детей к творчеству, помогает совершенствовать навыки ручного труда, конструирования, способствует развитию координации движения пальцев рук, воспитывает усидчивость и самостоятельность.
■ Андреева Надежда Геннадьевна, Николаева Оксана Вячеславна.
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 178» г. Чебоксары
 
: 50, Хаçат: 3 (34), Категори: Ача панчинче

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш:


► URL:
► E-mail: