Иванова Надежда Григорьевна |
По цели применения методы и приёмы формирующего оценивания могут быть следующие: оценивающие результат образовательного процесса; оценивающие метапознавательный процесс.
Под метапознавательным понимается процесс размышления, который привёл к достижению данного результата.
Методы и приёмы первой группы оценивания применяются с целью поиска наиболее проблемных моментов в обучении, анализа ошибок кучащихся, с тем, чтобы в дальнейшей работе принять меры по исправлению. Эти методы и приёмы помогают учителю проанализировать процесс обучения и определить причины непонимания отдельных тем учениками.
Наиболее важным для оценивания метапознавательных процессов является анализ процесса рассуждения, размышления ученика, который приводит его к выводу/ответу на вопрос. Учитель анализирует рассказ ученика о том, как он получил данный ответ, делает вывод о ходе размышления учащегося и исправляет ошибки.
Во время проведения методы и приёмы оценивания могут быть: регулярно используемые в течение образовательного процесса (урока) и используемые после изучения определённого блока (темы, правила и т.д.)
По возможности использования: универсальные (оценивающие предметные и метапредметные результаты); предметные (оценивающие только предметные результаты).*
*При этом предметные методы и приёмы оценивания могут быть универсальными предметными (используемыми для всех предметов) и частными (используемыми для отдельных предметов).