Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90
Кускова Л. А.
Кускова Л. А.
При правильной организации внеурочной деятельности можно создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирования принимаемой обществом системы ценностей, многогранного развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья развиваются по тем же закономерностям, что и их сверстники. В условиях специально организованного обучения и воспитания у ребенка накапливается определенный жизненный опыт, включающий элементы творческого развития.
Школа-интернат – это дом, в котором каждый ребёнок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. С целью творческого развития своих воспитанников группы на протяжении нескольких лет в свободное время от учебы вела занятия кружка, где дети имеют возможность проявить свои таланты, мастерство. Эффективность работы при этом виде деятельности заключается в подборе интересных, посильных занятий. Это были разнообразной тематики мероприятия, включающие и изготовление индивидуальных изделий, и коллективные работы, позволяющие использовать их как подарки, для оформления интерьера детских уголков, где проживают сами. У детей развивалась мелкая моторика, чувства формы и пропорции, композиционные умения, совершенствовалась изобразительная техника, расширялся кругозор. Непринужденно они вовлекались в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Изделия, выполненные с детьми, не раз выставлялись на выставках в школе, в районе, в республике. Воспитанники имеют дипломы, благодарности, призовые места. В начальных классах привлекала детей на занятия кружка «В гостях у сказки». В этом возрасте этот выбор очень актуален. Особенно в последнее время большинство детей сказочных героев знают из просмотренных мултьфильмов, сказок, видео. Дети не любят читать или мало читают. В моей группе есть дети, имеющие трудности при чтении. Для таких детей в библиотеке выбирали книги, тексты которых напечатаны слогами. Так же родители покупали своим детям подобные книги. Сказки смотрим, слушаем, их обсуждаем, учимся определять основную мысль текстов. Важно, чтобы занятия кружка были интересны ребенку, а интерес – лучшее побуждение. С этой целью стараюсь обеспечивать ребенка играми, заданиями, способствующими развитию мелкой моторики. В нашем интернате ребенок имеет в полной мере возможность лепить, рисовать, мастерить, собирать пазлы и мозаики, играть в конструкторы типа «Лего», заниматься по книжкам графическими заданиями. Главное – не надо забывать похвалить ребенка за старание и хорошую работу.
Детям нравятся занятия в форме сказочных путешествий. С ними заочно побывали в Подводном Царстве, во дворце Снежной Королевы, погуляли по Волшебному саду Доброй Феи. Так же на пути нам встречались Зеркальное Королевство и Страна Прекрасных Замков. На кружке кроме всего этого готовили инсценировки сказок, распределяя роли по возможностям и способностям. Выступили со сказкой «Репка» перед родителями на родительском собрании, на осеннем балу. Выступили на школьном конкурсе сказкой «Теремок». Родители были очень довольны. У некоторых даже были слезинки радости. На выставке выставляли своих сказочных героев из пластилина, из овощей. Очень удачными получились бабка и дед из тыквы, «Кошкин дом» из тыквы и лука, персонажи сказки же « Репка» из пластилина, из картона. Выбор такого вида кружка не случайный. Хочется надеяться, что эти сказки помогут воспитать доброго, честного, справедливого поколения в современном мире.
■ Кускова Лариса Анатольевна.
Цивильская школа-интернат№1
 
: 203, Хаçат: 3 (26), Категори: воспитани ыйтăвĕсем

Комментарисем:

Татьяна (2017-12-15 17:31:53):
Молодчина!

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш:


► URL:
► E-mail: