Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90
Минина Т. С.
Минина Т. С.
 
«Работа над связной речью в начальных классах».
Одной из основных задач начальной школы в обучении русскому языку является развитие устной и письменной речи школьника.
С первых дней пребывания ребенка в школе учитель работает над устной связной речью.
Подготовка к письменным сочинениям начинается с 1 класса со II полугодия.
К решению этой задачи ведется целенаправленная систематическая работа.
Ученики 1 класса ежедневно учатся строить простые распространенные (полные) предложения, учатся правильно оформлять предложения на письме.
Во 2 классе проводится упражнения по восстановлению деформированного предложения с помощью вопросов, которые определяет последовательность слов в предложении, например, снег, поля, пушистый, покрыл, и, реки вопросы могут быть: Какой? что? что сделал? что? и что?
Что? и что? что сделал? какой? Что?
Разнообразная работа с новыми словами, работа по построению предложений - хорошая подготовка детей к сочинениям.
Дети под руководством учителя составляют короткие устные сочинения по настенным и сюжетным картинам. На первых порах, рассматривая картинки, ребенок называет все, что видит. Он не может систематизировать, располагать сюжетные картинки в логической последовательности , делить на главное и второстепенное; получается «сумбурный» рассказ по картине.
Чтобы научить систематизировать свои наблюдения и выделять в них главное, я предлагаю на первых порах составлять все рассказы по данному плану, состоящему из трех вопросов, которые соответсвуют трем основным частям сочинения:
1. Где и когда это случилось?
2. Что случилось с действующими лицами, изображенными на картине?
3. Чем кончилось событие? (Как ты относишься ко всему рассказанному?)
Ученики моего класса знают, что на первый и третий пункты необходимо отвечать коротко, а на второй – подробно. Нельзя, рассказывая о главном событии, возвращаться к описанию того, где и когда оно произошло. Ученик начинает отделять главное от второстепенного, учится передавать свои мысли в логической последовательности, разделять рассказ на части.
Первым ученическим письменным сочинением предшествует устная подготовка. Сочинение составляется коллективно по вопросам и записывается учителем на доске. Затем учащиеся записывают сочинение самостоятельно.
После проверки сочинений учителем наступает этап их обсуждения в классе. Учитель дает общую оценку выполненной работы (щадящую, поощрительную). Затем зачитывает 2—3 удачных, по его мнению, сочинения и привлекает детей к обсуждению, побуждая их высказываться в соответствии с теми показателями, требованиями, которые приведены выше.
Чтобы развить творческие силы учащихся, иногда сочинения пишут без плана (хотя ведется домашняя и классная подготовка).
Выбирая картину для сочинения, необходимо учитывать не только доступность ее содержания, но и орфографическую подготовку учащихся. Систематически проводимые сочинения способствуют повышению грамотности учащихся, развивают орфографическую зоркость, самостоятельности.
■ Минина Татьяна Степановна.
Шупашкарти 30-мĕш шкул
 
: 1813, Хаçат: 1 (24), Категори: Пуплеве аталантарма

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш:


► URL:
► E-mail: