Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90
Н. А. Донцова
Н. А. Донцова
 
Цель: создать условия для развития мотивации детей к познанию и творчеству.
Задачи:
• Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.
• Развитие инициативы и творчества детей.
• Воспитание любви к родному краю.
Организационный момент.
 
Беседа об АО «АККОНД»
 
Красивый фантик облачает,
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её… (конфета)
 
Ребята, где у нас в городе производят конфеты? Верно, на кондитерской фабрике «АККОНД». Что вы знаете об этой фабрике? (Дети отвечают).
Чебоксарская кондитерская фабрика (сейчас АО «АККОНД») была открыта в августе 1943г. Сначала это было небольшое производство, которое выпускало 120-140 тонн продукции в год: конфеты «Киевская помадка», «Фруктовый грильяж», фруктовые пряники глазированные, шоколадный сахар, рулет ореховый, сироп, морсы. В цехе работало всего 15 человек. Сейчас численность работников составляет более 1500 человек. Сладкую продукцию можно купить не только в городах России. Совсем недавно открылся первый магазин в Китае.
А что, кроме конфет, ещё производят на «АККОНДЕ»? (Дети перечисляют).
Действительно, кроме конфет производят и вафли, и десерты, и печенье.
А есть ли разница между печеньем, испечённым в домашних условиях, и печеньем, произведённым на фабрике «АККОНД»?
Выяснение разницы между печеньем, которое пекут дома и тем, которое производят на кондитерской фабрике
1. Какие продукты нужны для выпечки печенья? ( Мука, масло, сахар …)
2. Что нужно сделать, чтобы его приготовить? (Смешать исходные продукты, замесить тесто, испечь)
И дома, и на фабрике используются одни и те же продукты, производят те же действия. Так в чём же разница? (Дети отвечают)
В отличие от домашнего печенья, печенье, произведённое на фабрике, является товаром, т. е. продуктом, который продаётся и покупается. Фабрика использует исходные продукты и труд работников, чтобы произвести печенье, которое мы покупаем в магазинах. Производством называется переработка исходных продуктов в товары.
Производственный эксперимент
1. Понятие« эксперимент»
Кондитерская фабрика приглашает принять участие в производственном эксперименте. Их проводят когда нужно что-либо проверить. Назначение-выяснить, как сделать что-либо самым лучшим способом и избежать возможных ошибок. Мы с вами будем делать печенье разными способами, чтобы определить, какой способ самый лучший. Так как печенье будет изготавливаться не дома, а на фабрике, то мы станем участниками производства, а печенье будет называться товаром.
2. Ознакомление с планом работы
С чего мы начинаем любое дело? /Ответы детей/
Верно, с плана, или с точной копии того, что мы хотим получить. Т.к. целью работы является производство печенья, то следует начать с его копии, т.е. модели. Работать вы будете в группах. У каждого из вас будут листы с моделями печенья и наклейками с изображением исходных продуктов, цветные карандаши. /Показ/
Любое производство включает в себя целый ряд действий, каждому из которых нужно учиться. Прочитайте инструкцию по производству печенья.
Инструкция
1. Замесит тесто./Взять наклейку с изображением исходных продуктов. Показать наклейку классу и назвать каждый продукт. Показать, как нужно приклеить наклейку к модели печенья (снизу)/
2. Придать форму./Ровно и аккуратно вырезать одну модель от общего листа/
3. Добавить начинку./ Цветными карандашами раскрасить серединку «печенья каким –либо цветом. Коричневый цвет-шоколад, жёлтый-лимон, оранжевый- абрикос/
4. Выпечь./ Раскрасить модель в жёлтый цвет./
5. Контроль./Показать наклейку «Инспектор качества», прикрепить её к своей одежде. Продемонстрировать своё «печенье».
- Моё печенье имеет ровные края, снизу есть наклейка, в середине есть наклейка, вся модель окрашена в ровный золотистый цвет. Это моё печенье. Что вы думаете о его качестве? Вам тоже надо будет позаботиться о качестве своего печенья, ведь его будут проверять инспектора качества./ Вручение наклеек. Каждый инспектор получает «Руководство по проверке качества»/. Послушайте его.
1. Края «печенья» должны быть ровными.
2. Наклейка с изображением исходных продуктов должна быть расположена снизу.
3. Каждое «печенье» должно содержать начинку, т. е. серединка модели должна быть окрашена в определённый цвет.
4. Каждое печенье должно быть выпечено, т. е. окрашено в жёлтый цвет.
- Повторим ещё раз инструкцию./ Повторение/
Цель нашего эксперимента – опробовать 2 способа производства: индивидуальное и конвейерное – и определить, какой способ является наиболее удачным и эффективным для производства печенья.
 
На производство печенья отводится всего 2 минуты. В течение этого времени надо постараться сделать как можно больше «печенья»
Индивидуальное производство
- Приступаем к индивидуальному производству. Что оно означает?/Каждый сам выполняет работу от начала до конца/ Засчитываться будет количество и качество «печенья», которое сделает группа в целом за 2 минуты.
/По сигналу начинается работа/
Попрошу инспекторов качества проверить каждое «печенье». «Бракованное печенье» отложите в сторону. Доложите о результатах.
1) Сколько печенья было сделано в группе?
2) Сколько печенья прошло контроль качества?
3) Сколько печенья оказалось браком?
«Забракованное печенье» не засчитывается, т.к. его нельзя продать. /Запись в Таблицу производственных результатов/
 
Молодцы. А теперь второй этап эксперимента.
Конвейерное производство
- Что оно означает? / Каждый работает не сам по себе, а как член коллектива, каждый из которых выполняет и несёт ответственность за определённое действие, а все вместе производят готовую продукцию – печенье/.
-Вернёмся к нашей инструкции.
-Сколько всего действий?
-Каждый член команды будет выполнять только одно, распределите каждое. Работать начинаем по команде и 2 минуты. Инспектора качества проверяют продукцию и докладывают. /В Таблицу записываются результаты.
 
Анализ результатов работы
И в первом, и во втором случаях работало одинаковое людей, и состав групп не менялся, а результаты оказались разными.
6. В каком случае вы сделали больше «печенья»?
7. Какой же способ эффективнее?
8. Какая группа произвела больше печенья?
9. Какой способ производства вам понравился больше и почему?
Эксперимент показал, что у каждого из вас есть возможности стать замечательным работником, успешно работающим, как индивидуально, так и в составе группы. Только в дружном коллективе можно добиться хороших результатов, как в учёбе, так и во всём остальном, не забывая при этом и о качестве.
■ Донцова Наталия Александровна.
Шупашкарти 30-мĕш шкул вĕрентекенĕ
 
: 825, Хаçат: 4 (22), Категори: Класс тулашĕнчи ĕç

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш:


► URL:
► E-mail: