Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90
М. В. Мясникова
М. В. Мясникова
 
Глубина и прочность навыков обучающихся определяются всей системой обучения и зависят от методов и приемов работы, от подбора эффективных и целенаправленных упражнений, от умелого проведения самостоятельных работ, от развития орфографической зоркости обучающихся и привития им навыков самопроверки самоконтроля, от знания ими теоретического материала, на основе которого формируется орфографические навыки, от повторения грамматического и орфографического материала.
В связи с этим остро встает вопрос о работе над ошибками, от проведения которой зависит грамотность учащихся, умение орфографически правильно писать слова, точно употреблять их в речи для выражения своих мыслей, строить предложения, связный рассказ.
Работа над ошибками – это систематическое повторение изученного ранее орфографического материала. Она должна проводиться ежедневно, начиная уже с первого класса, чтобы дети научились не только находить ошибки, но и самостоятельно исправлять их. Конечно, в первом классе эта работа проводится под руководством учителя, но уже к концу года учащиеся должны научиться сами исправлять ошибки на изученные правила. Во вторых и третьих классах эта работа должна носить более самостоятельный характер.
В своей практике я выделила четыре вида исправлений ошибок. Я вам предложу разработанную мною памятку для работы над ошибками.
1.Запиши это слово правильно 2 раза, подчеркни орфограмму.
2. Запиши это слово правильно, подбери к нему проверочное слово.
3. Запиши это слово правильно, подчеркни орфограмму, запиши ещё два слова на данное правило.
4. Запиши все предложение заново.
Первый вид исправления не представляет для детей трудности, так как они только выписывают слово, в котором была допущена ошибка на ещё неизученное правило или же словарное слово, и стараются запомнить его правильное написание, например: сдавал.
Ко второму виду исправления относятся ошибки, допущенные в словах на безударные гласные, на парные глухие и звонкие согласные, на непроизносимые согласные. Обучающиеся при выполнении работы над ошибками к данным словам подбирают проверочные слова.
Третий вид ошибок обучающиеся исправляют опять с помощью доказательства. Работа проводится так: сначала ребята находят слово с ошибкой, правильно записывают его. Затем доказывают правильность написания анализируемой орфограммы и подбирают примеры. Например:
Пружина, гаражи, лужи.
К четвертому виду ошибок чаще всего относят стилистические ошибки в изложениях, сочинениях (творческих работах). Анализ стилистических ошибок помогает совершенствовать уже выполненную работу и способствует лучшему выполнению будущих заданий.
Систематическая и целенаправленная работа над ошибками, повседневное повторение изученного ранее материала поможет развитию у обучающихся навыков самостоятельного анализа орфографических и стилистических ошибок, будет способствовать лучшему усвоению орфографических правил, выработке орфографической зоркости, умению быстро распознавать нужную орфограмму и в конечном счете не допускать ошибок при письме.
■ Мясникова Мария Васильевна.
МБОУ «СОШ №30» г. Чебоксары

Çыпăçтарнă файлсем:

 
: 2017, Хаçат: 4 (22), Категори: Вырăс чĕлхи

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш:


► URL:
► E-mail: